> Перейти на ГЛАВНУЮ Перспективы научного поискаОпубликовано: 3.1.2015
В настоящее время понятие научно образовательный комплекс обозначает совокупность организаций высшей школы, которые занимаются разно направленной деятельностью собственно образовательной, научно исследовательской, научно технической и инновационной. Сюда же можно отнести сетевые сообщества вузов партнеров, научно образовательных центров, академических институтов , Научно образовательный комплекс страны это кузница кадров, ныне рассматриваемая как компонент рыночной экономики, субъект рыночных отношений, производитель и поставщик научных, образовательных, инновационных продуктов, товаров и услуг. Современный экономический курс страны, соответственно, требует от него своевременного реагирования и подготовки узких специалистов широкого профиля, то есть людей, не обремененных знаниями, умениями, навыками, но обладающих компетенциями и являющихся мощными источниками инновационных идей, технологий, проектов. К сожалению, требования, выдвигаемые к системе образования, а также процессы, вызванные некомпетентным процессом реформирования, ничего, кроме сожаления, не вызывают. Уровень подготовки специалистов которые, впрочем, впоследствии не идут работать по специальности крайне низок. Конечно, такое состояние было сформировано не за один год, но создавалось планомерно. Уже со школьной скамьи в вуз приходят неподготовленные абитуриенты но с высшим баллом по. ЕГЭ, а с таким запущенным вариантом сложно выдать чтото инновационное. Что необходимо сделать, чтобы научно образовательные кадры страны были качественно подготовлены. Образование является важнейшим элементом построения фундамента инновационной экономики. На современном этапе необходимо уделять должное внимание подготовке реально мыслящих, квалифицированных специалистов, разбирающихся в особенностях социально экономической обстановки государственных служащих. Нужно признать, что работа эффективных менеджеров не имеет никакого отношения к реальности, что их следует менять на специалистов, знающих особенности работы в своей области на всех уровнях, причем делать это на государственном уровне. Также необходимо уделить внимание системе непрерывного образования, в том числе послевузовс кому и повышению квалификации, соответствующему обеспечению учебной литературой и организации доступа к источникам информации обучающихся всех ступеней. Научно промышленный комплекс страны как совокупность видов экономической деятельности народного хозяйства тесно связан с деятельностью отдельных производственных комплексов, разделенных в соответствии с критериями отраслевой принадлежностиаграрнопромышленнымобороннопромышленнымаэрокосмическим атомным, топливноэнергетическимвысоко техническими производст вами химико фармацевтической, микро биологической и химической отраслей научным приборо строением, производством сложного медицинского оборудованиястроительно производственным, машино строительным комплексами и тд. Оптимальным итогом устойчивого развития является интеграция комплексов научных организаций и промышленных предприятий с использованием потенциала научно технического сегментирования. Такая структура позволяет постепенно перейти к изменению механизмов научного поиска и передового инженерно технического творчества, сделать их максимально адаптиро ванными к нуждам действующих промышленных предприятий. Созданные по такому типу кластеры научных организаций типа. НИЦ Курчатовский институт и промышленных предприятий атомно энергетический кластер по критерию инновацион ности способны обеспечивать выбор оптимальных параметров и циклов процессов модернизации научно промышленного комплекса страны. Распространение современных информационно коммуникационных технологий позволит расширить сферу высокотехнологичных услуг на гуманитарные области здравоохранение, образование, финансовый сектор. Научно исследовательский комплекс объединяет организации, которые ведут экспериментальную работу по получению новых знаний, их применению и практическому использованию при создании нового продукта изделия или технологии. Как правило, такие организации носят название научно исследовательский институт, но в комплекс также входят архивы, различные научные и информационные центры, территориальные опытные экспедиции, отраслевые отделы, секции и службы, научно производственные объединения и лаборатории, а также обсерватории, ботанические сады, ветеринарные станции, отдельные экспериментальные образцы например, Международный термоядерный экспериментальный реактор. Научная работа, апробация, испытания в данных организациях проходят на специальном оборудовании. Так, например, научно исследовательский флот. России как важнейшая составная часть системы обеспечения национальной безопасности государства в сфере изучения, освоения и использования минеральных ресурсов. Мирового океана применяет для своей работы соответствующие суда, оснащенные необходимым оборудованием и приборами.
Создание. Академии наук прямое свидетельство реформаторской деятельности. Екатерины г направленной на укрепление экономической и политической независимости. Император высоко оценивал потенциал научной мысли, значимость качественного образования и культуры для процветания государства. Академия первоначально объединяла функции научно исследовательского и учебного заведения университет и гимназия. В дальнейшем на протяжении почти трех веков научная работа. Академии служила делу преумножения потенциала страны. Достаточно упомянуть имена таких известных ученых, трудившихся в ее стенах, как. ЛЭйлер, МВЛомоносов, СППаллас, КГРазумовский. Провалы в деятельности. РАН начались с конца века, когда ее стали критиковать за излишнюю увлеченность теоретическими разработками, само изолированность, оторванность от насущных проблем страны и в целом бесполезность. Академия привлекла к себе внимание общественности в связи с отказом наградить академическими премиями выдающихся ученых. ИМечникова, ИСеченова и. Зазвучали обвинения в антирусской направленности деятельности этой научной структуры.
После. СССР сосредоточила свои усилия на инженерных и прикладных исследованиях все достижения народного хозяйства создавались под ее руководством. Однако в период с х ггпрошлого века и по настоящее время. Наук переживает состояние перманентного кризиса. Ее структуры то расширяются и начинают работать, то вдруг упраздняются. С гнаступило время глубоких реформ и реорганизации. РАНСуть проводимой реформы, по словам. ДАМедведева, дать возможность учёным заниматься прежде всего наукой и исследованиями и избавить их от несвойственных функций управления имуществом и коммунальным хозяйством.
|